Полезные статьи
Горячие клавиши 3ds max
Здравствуйте друзья, в этой статье я попытаюсь в удобной и наглядной форме описать популярные горячие клавиши для 3ds max. Используя их вы сделаете свою работу в 3d max, более быстрой, удобной и просто будете получать больше удовольствия от работы. Я приведу здесь только на мой взгляд самые необходимые горячие клавиши которые не сложно запомнить, и которые действительно ускорят вашу работу. 
Ctrl + Z - отмена действия
Ctrl + Y - возврат отмененного действия
Q - режим выделения объектов (повторное нажатие - смена области выделения)
H - выделение объектов по имени
W - режим перемещения объектов
E - режим вращения объектов
R - режим масштабирования объектов

S - включить привязку объектов
A - включить угловую привязку объектов
Shift + Ctrl + P - включить процентную привязку объектов
Alt + A - режим выравнивания объектов
Shift + A - режим быстрого выравнивания объектов
M - редактор материалов
F10 - настройки рендера
F9 - быстрый рендер сцены
Shift + Q - рендер сцены
A + Q - изолировать выбранный объект
A + W - развернуть выбранное окно проекции
I - отцентрировать окно проекции по позиции курсора
Z - отцентрировать окно проекции по выделенному объекту
7 - показать статистику сцены
8 - окно настройки окружения и эффектов
Shift + F - отобразить границы рендера
Shift + перемещение объекта - клонировать объект
Alt + X - сделать объект прозрачным
Прокрутка колеса мыши - зум
Ctrl + Alt + нажатое колесо мышки - плавный зум
Нажатое колесо мышки - передвижение в окне проекции
Shift + нажатое колесико мышки - передвижение в окне проекции по выбранной оси
Alt + нажатое колесо мышки - вращения сцены вокруг оси
Shift + Alt + нажатое колесо мышки - вращения сцены вокруг выбранной оси
T - вид с верху
L - вид с лева
F - вид спереди
B - вид с низу
P - вид перспективы
C - вид с камеры
F2 - включить подсветку выбранных полигонов
F3 - вид каркаса
F4 - показать каркас
Источник статья: http://junior3d.ru